Учебный план студии дополнительного образования Ступеньки к школе. Подготовительная к школе группа.

Учебно-тематический план 2-й год обучения (6-7 лет):

Обучение грамоте и письмо, 1 занятие в неделю. УК: Солнечные ступеньки «Обучение грамоте, 2 часть»; Солнечные ступеньки «Подготовка к письму, 2 часть»; О.В. Узорова «Учусь читать по слогам».

Алгоритм занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Работа в рабочих тетрадях Обучение грамоте
  3. Нейрогимнастика
  4. Чтение, звуко-буквенный разбор слов
  5. Комплекс упражнений на развитие моторики рук
  6. Работа в прописях Подготовка к письму

По мере утомляемости детей проводятся физкультурные минутки и пальчиковые игры.

Занятие № Тема Теория Практика
октябрь 1 Алфавит. Гласные и согласные звуки. Выделение звуков в словах. (стр. 1-2)

Подготовка руки к письму. Обводка и рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий.

0,5 ч 0,5 ч
2 Слоги. Соединение двух слогов в слова. (стр. 3-4)

Чтение. Сочетание гласных.

Подготовка руки к письму. Знакомство со строкой. Обводка линий в строке.

0,5 ч 0,5 ч
3 Слоги. Выделение первого слога в словах. (стр. 5).

Чтение. Закрытые слоги.

Подготовка руки к письму.

0,5 ч 0,5 ч
4 Слова. Написание коротких слов из отдельных букв. (стр. 7)

Чтение. Закрытые слоги.

Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка, обводка. (стр. 2)

0,5 ч 0,5 ч
ноябрь 5 Слова. Определение количества букв в словах (стр. 8)

Чтение. Закрытые слоги.

Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка, обводка. (стр. 3)

0,5 ч 0,5 ч
6 Слоги. Определение количества слогов в словах. (стр.9)

Чтение. Закрытые слоги.

Подготовка руки к письму. Вертикальная штриховка. Обводка. (стр.4)

0,5 ч 0,5 ч
7 Слоги. Деление слов на слоги. (стр. 10)

Чтение. Слоги и короткие слова.

Подготовка руки к письму. Вертикальная штриховка. Обводка. (стр.5)

0,5 ч 0,5 ч
8 Слоги. Деление слов на слоги (стр. 12, первый столбик).

Чтение. Слоги-повторялочки.

Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка. Обводка. (стр.6).

0,5 ч 0,5 ч
декабрь 9 Слоги. Деление слов на слоги (стр. 12, второй столбик).

Знакомство со звуковым разбором слов. Трехзвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка. Обводка. (стр.7).

0,5 ч 0,5 ч
10 Слоги. Ударный слог. (стр. 13).

Звуковой разбор. Техзвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Письмо наклонных линий. Штриховка. Обводка (стр. 8).

0,5 ч 0,5 ч
11 Слоги. Разделение слов на слоги, определение ударного слога. (стр.14).

Чтение. Слоги – повторялочки

Подготовка руки к письму. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 9).

0,5 ч 0,5 ч
12 Слова. Множественное и единственное число (стр. 15).

Звуковой разбор слов. Слова из 4-х букв и 3-х звуков.

Подготовка руки к письму. Письмо элементов прописных букв. Обводка. Штриховка. (стр. 10)

0,5 ч 0,5 ч
январь 13 Слова. Допиши слова. (стр. 17)

Чтение. Слоги – повторялочки.

Подготовка руки к письму. Письмо элементов прописных букв. Обводка. Штриховка. (стр. 11)

0,5 ч 0,5 ч
14 Слова. Допиши слова. (стр. 17)

Звуковой разбор слов. Четырехзвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 12).

0,5 ч 0,5 ч
15 Слова. Дописывание пропущенных букв. (стр.18).

Чтение. Открытые слоги.

Подготовка руки к письму. Раскрашивание. Непрерывное письмо элементов прописных букв. Обводка. (Стр. 13)

0,5 ч 0,5 ч
16 Слова. Дописывание слов (стр. 19)

Звуковой разбор слов. Четырехзвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Письмо элементов письменных букв. Обводка. Штриховка. (стр.14)

0,5 ч 0,5 ч
февраль 17 Слова. Кто? Что? Написание слов с опорой на картинку (стр. 20-21).

Чтение. Открытые слоги.

Подготовка руки к письму. Обводка по спирали. Элементы прописных букв. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 15)

0,5 ч 0,5 ч
18 Слова. Написание слов с опорой на картинку (стр. 21).

Звуковой разбор слов. Четырехзвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Обводка. Штриховка. (стр. 16)

0,5 ч 0,5 ч
19 Предложение. Определение количества слов в предложении (стр. 22)

Чтение. Открытые слоги.

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Обводка. Штриховка. (стр. 17)

0,5 ч 0,5 ч
20 Предложение. Знакомство со схемами. Составление схем к предложению (стр. 23).

Звуковой разбор слов. Пятизвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Обводка. Элементы прописных букв. Штриховка. (стр. 18).

0,5 ч 0,5 ч
март 21 Предложение. Составление предложений по схемам. (стр. 24)

Чтение. Имена.

Подготовка руки к письму. Раскрашивание Ориентирование на листе в косую линейку. Обводка. Элементы прописных букв. (стр. 19)

0,5 ч 0,5 ч
22 Предложения. Повествовательные, вопросительные, восклицательные (стр. 25-26).

Звуковой разбор слов. Пятизвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Штриховка. Ориентирование на листе в косую линейку. Обводка. Элементы прописных букв. (стр. 20)

0,5 ч 0,5 ч
23 Предложение. Составление предложений из отдельных слов. (стр.27).

Чтение. Читаем слова.

Подготовка руки к письму. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 21)

0,5 ч 0,5 ч
24 Предложение. Чтение и письмо загадки по первым буквам картинок. (стр. 28).

Звуковой разбор слов. Пятизвуковые слова.

Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Обводка. Дорисовка. (стр. 22).

0,5 ч 0,5 ч
апрель 25 Предложение. Чтение и дописывание предложений. (стр.29).

Звуковой разбор слов. Пятизвуковые схемы.

Подготовка руки к письму. Обводка. Элементы прописных букв. (стр. 23) .

0,5 ч 0,5 ч
26 Предложение. Расстановка слов по порядку в предложении (стр.30).

Чтение коротких предложений.

Подготовка руки к письму. Ориентирование на листе в косую линейку. Обводка. Штриховка. (стр.24)

0,5 ч 0,5 ч
27 Предложение. Дописывание печатных букв, чтение загадки. (стр 31).

Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы.

Подготовка руки к письму. Штриховка. Элементы прописных букв. (стр.25).

0,5 ч 0,5 ч
28 Предложение. Чтение и письмо пословицы по первым буквам картинок (стр 32).

Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы.

Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 26)

0,5 ч 0,5 ч
май 29 Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.

Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы.

Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 27)

0,5 ч 0,5 ч
30 Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.

Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы.

Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 28)

0,5 ч 0,5 ч
31 Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.

Звуковой разбор слов. Семизвуковые схемы.

Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 29)

0,5 ч 0,5 ч
32 Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.

Звуковой разбор слов. Закрепление пройденного материала.

Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 30)

0,5 ч 0,5 ч
33 Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.

Знакомство с письменными буквами.

Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку (стр. 31 )

0,5 ч 0,5 ч
34 Викторина «Хочу всё знать!» Подведение итогов. 0 ч 1 ч

Математика, 1 занятие в неделю. УК: Т.В. Сорокина «Занимаюсь математикой» (Ломоносовская школа); Олеся Жукова «Графические диктанты»; разработки по ментальной арифметики от Университета Мышления и Умственных Способностей.

Алгоритм занятия:

  1. Комплекс упражнений на развитие моторики рук.
  2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях
  3. Нейрогимнастика
  4. Игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Графические диктанты.
  5. Работа на абакусах

По мере утомляемости детей проводятся физкультурные минутки и пальчиковые игры.

 

Месяц Занятие № Тема Теория Практика
1 Числа и цифры до 10. Числовая прямая. Задачи на сложение.

Строение абакуса. Набор чисел до 10. Правила счета на абакусе.

0,5 ч 0,5 ч
2 Счет предметов. Числа до 10. Решение примеров по числовой прямой вида +1 и -1. Задачи на вычитание.

Отработка набора цифр на абакусе с ускорением.

0,5 ч 0,5 ч
3 Счет предметов до 10. Числа до 10. Состав числа 3.

Познакомить с приемом захвата карандаша при счете на абакусе. Решение цепочек примеров на абакусе с карандашом в руке..

0,5 ч 0,5 ч
4 Числа до 10. Состав числа 4 и 5.

Отработка решения цепочек примеров на абакусе в пределах 5 с карандашом в руке.

0,5 ч 0,5 ч
ноябрь 5 Числа до 10. Состав числа 6. Решение задач.

Отработка решения цепочек примеров на абакусе с числом 6 с карандашом в руке.

0,5 ч 0,5 ч
6 Числа до 10. Состав числа 7 и 8.

Отработка решения цепочек примеров на абакусе с числами 7 и 8 с карандашом в руке.

0,5 ч 0,5 ч
7 Числа до 10. Состав числа 9 и 10.

Отработка решения цепочек примеров на абакусе в пределах 10 с карандашом в руке.

0,5 ч 0,5 ч
8 Числа от 10 до 20. Образование чисел второго десятка.

Набор на абакусе чисел второго десятка. Знакомство с флеш-картами.

0,5 ч 0,5 ч
9 Числа до 20. Решение задач.

Набор на абакусе чисел второго десятка. Решение цепочек примеров на абакусе в пределах 15.

0,5 ч 0,5 ч
декабрь 10 Знакомство с понятиями слагаемое, сумма.

Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 10.

0,5 ч 0,5 ч
11 Знакомство с понятиями уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 16.

0,5 ч 0,5 ч
12 Повторение и закрепление пройденного материала. Деление круга на части.

Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 17.

0,5 ч 0,5 ч
13 Числа до 20.

Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 18.

0,5 ч 0,5 ч
январь 14 Повторение и закрепление пройденного материала.

Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 20.

0,5 ч 0,5 ч
15 Однозначные и двузначные числа.

Решение цепочек примеров на абакусе с использованием онлайн – тренажера.

0,5 ч 0,5 ч
16 Однозначные и двузначные числа. Счет парами.

Решение цепочек примеров на абакусе с использованием онлайн – тренажера.

0,5 ч 0,5 ч
17 Счет десятками.

Знакомство с «Братом 4» однозначные числа. Сложение и вычитание на абакусе.

0,5 ч 0,5 ч
февраль 18 Отрезки.

Знакомство с «Братом 4» двузначные числа. Сложение и вычитание на абакус.

0,5 ч 0,5 ч
19 Углы.

Знакомство с «Братом 3» однозначные и двузначные числа. Счет на абакусе и ментально. Закрепление пройденных тем.

0,5 ч 0,5 ч
20 Углы. Стороны фигур.

Знакомство с «Братом 2» однозначные и двузначные числа. Счет на абакусе и ментально. Закрепление пройденных тем

0,5 ч 0,5 ч
21 Повторение и закрепление пройденного материала.

Знакомство с «Братом 1» однозначные и двузначные числа. Счет на абакусе и ментально. Закрепление пройденных тем.

0,5 ч 0,5 ч
март 22 Четырёхугольники. Прямоугольники.

Графические диктанты

Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья»

0,5 ч 0,5 ч
23 Объёмные фигуры. Куб и шар.

Графические диктанты

Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья»

0,5 ч 0,5 ч
24 Объемные фигуры. Пирамида, конус, цилиндр.

Графические диктанты

Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья» с использованием онлайн-тренажера.

0,5 ч 0,5 ч
25 Объемные фигуры. Закрепление пройденного материала.

Графические диктанты

Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Отработка устного счета.

 

0,5 ч 0,5 ч
апрель 26 Повторение. Логические задачи.

Графические диктанты

Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Отработка устного счета с ускорением.

0,5 ч 0,5 ч
27 Вес. Сравнение веса.

Графические диктанты

Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Счет с ускорением с использованием онлайн-тренажера.

0,5 ч 0,5 ч
28 Часы. Время.

Графические диктанты

Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Счет с ускорением с использованием онлайн-тренажера.

0,5 ч 0,5 ч
29 Время.

Графические диктанты

Тестирование по ментальной арифметике в рамках пройденных тем.

0,5 ч 0,5 ч
май 30 Счет до 100.

Графические диктанты

 

Набор цифр на абакусе до 100.

0,5 ч 0,5 ч
31 Счет до 100. Счет десятками.

Набор цифр на абакусе до 100.

Графические диктанты

Решение примеров в пределах 100 десятками с записью ответов в таблице.

0,5 ч 0,5 ч
32 Повторение и закрепление пройденного материала.

Графические диктанты

0,5 ч 0,5 ч
33 Итоговое занятие 0 ч 1 ч

Подробнее о занятиях в студии “Ступеньки к Школе”

Необходимые пособия для занятий в студии “Ступеньки к школе” на 2024-2025 учебный год.

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх