Учебно-тематический план 2-й год обучения (6-7 лет):
Обучение грамоте и письмо, 1 занятие в неделю. УК: Солнечные ступеньки «Обучение грамоте, 2 часть»; Солнечные ступеньки «Подготовка к письму, 2 часть»; О.В. Узорова «Учусь читать по слогам».
Алгоритм занятия:
- Пальчиковая гимнастика
- Работа в рабочих тетрадях Обучение грамоте
- Нейрогимнастика
- Чтение, звуко-буквенный разбор слов
- Комплекс упражнений на развитие моторики рук
- Работа в прописях Подготовка к письму
По мере утомляемости детей проводятся физкультурные минутки и пальчиковые игры.
Занятие № | Тема | Теория | Практика | |
октябрь | 1 | Алфавит. Гласные и согласные звуки. Выделение звуков в словах. (стр. 1-2)
Подготовка руки к письму. Обводка и рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий. |
0,5 ч | 0,5 ч |
2 | Слоги. Соединение двух слогов в слова. (стр. 3-4)
Чтение. Сочетание гласных. Подготовка руки к письму. Знакомство со строкой. Обводка линий в строке. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
3 | Слоги. Выделение первого слога в словах. (стр. 5).
Чтение. Закрытые слоги. Подготовка руки к письму. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
4 | Слова. Написание коротких слов из отдельных букв. (стр. 7)
Чтение. Закрытые слоги. Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка, обводка. (стр. 2) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
ноябрь | 5 | Слова. Определение количества букв в словах (стр. 8)
Чтение. Закрытые слоги. Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка, обводка. (стр. 3) |
0,5 ч | 0,5 ч |
6 | Слоги. Определение количества слогов в словах. (стр.9)
Чтение. Закрытые слоги. Подготовка руки к письму. Вертикальная штриховка. Обводка. (стр.4) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
7 | Слоги. Деление слов на слоги. (стр. 10)
Чтение. Слоги и короткие слова. Подготовка руки к письму. Вертикальная штриховка. Обводка. (стр.5) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
8 | Слоги. Деление слов на слоги (стр. 12, первый столбик).
Чтение. Слоги-повторялочки. Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка. Обводка. (стр.6). |
0,5 ч | 0,5 ч | |
декабрь | 9 | Слоги. Деление слов на слоги (стр. 12, второй столбик).
Знакомство со звуковым разбором слов. Трехзвуковые слова. Подготовка руки к письму. Наклонная штриховка. Обводка. (стр.7). |
0,5 ч | 0,5 ч |
10 | Слоги. Ударный слог. (стр. 13).
Звуковой разбор. Техзвуковые слова. Подготовка руки к письму. Письмо наклонных линий. Штриховка. Обводка (стр. 8). |
0,5 ч | 0,5 ч | |
11 | Слоги. Разделение слов на слоги, определение ударного слога. (стр.14).
Чтение. Слоги – повторялочки Подготовка руки к письму. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 9). |
0,5 ч | 0,5 ч | |
12 | Слова. Множественное и единственное число (стр. 15).
Звуковой разбор слов. Слова из 4-х букв и 3-х звуков. Подготовка руки к письму. Письмо элементов прописных букв. Обводка. Штриховка. (стр. 10) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
январь | 13 | Слова. Допиши слова. (стр. 17)
Чтение. Слоги – повторялочки. Подготовка руки к письму. Письмо элементов прописных букв. Обводка. Штриховка. (стр. 11) |
0,5 ч | 0,5 ч |
14 | Слова. Допиши слова. (стр. 17)
Звуковой разбор слов. Четырехзвуковые слова. Подготовка руки к письму. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 12). |
0,5 ч | 0,5 ч | |
15 | Слова. Дописывание пропущенных букв. (стр.18).
Чтение. Открытые слоги. Подготовка руки к письму. Раскрашивание. Непрерывное письмо элементов прописных букв. Обводка. (Стр. 13) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
16 | Слова. Дописывание слов (стр. 19)
Звуковой разбор слов. Четырехзвуковые слова. Подготовка руки к письму. Письмо элементов письменных букв. Обводка. Штриховка. (стр.14) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
февраль | 17 | Слова. Кто? Что? Написание слов с опорой на картинку (стр. 20-21).
Чтение. Открытые слоги. Подготовка руки к письму. Обводка по спирали. Элементы прописных букв. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 15) |
0,5 ч | 0,5 ч |
18 | Слова. Написание слов с опорой на картинку (стр. 21).
Звуковой разбор слов. Четырехзвуковые слова. Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Обводка. Штриховка. (стр. 16) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
19 | Предложение. Определение количества слов в предложении (стр. 22)
Чтение. Открытые слоги. Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Обводка. Штриховка. (стр. 17) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
20 | Предложение. Знакомство со схемами. Составление схем к предложению (стр. 23).
Звуковой разбор слов. Пятизвуковые слова. Подготовка руки к письму. Обводка. Элементы прописных букв. Штриховка. (стр. 18). |
0,5 ч | 0,5 ч | |
март | 21 | Предложение. Составление предложений по схемам. (стр. 24)
Чтение. Имена. Подготовка руки к письму. Раскрашивание Ориентирование на листе в косую линейку. Обводка. Элементы прописных букв. (стр. 19) |
0,5 ч | 0,5 ч |
22 | Предложения. Повествовательные, вопросительные, восклицательные (стр. 25-26).
Звуковой разбор слов. Пятизвуковые слова. Подготовка руки к письму. Штриховка. Ориентирование на листе в косую линейку. Обводка. Элементы прописных букв. (стр. 20) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
23 | Предложение. Составление предложений из отдельных слов. (стр.27).
Чтение. Читаем слова. Подготовка руки к письму. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку. (стр. 21) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
24 | Предложение. Чтение и письмо загадки по первым буквам картинок. (стр. 28).
Звуковой разбор слов. Пятизвуковые слова. Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Обводка. Дорисовка. (стр. 22). |
0,5 ч | 0,5 ч | |
апрель | 25 | Предложение. Чтение и дописывание предложений. (стр.29).
Звуковой разбор слов. Пятизвуковые схемы. Подготовка руки к письму. Обводка. Элементы прописных букв. (стр. 23) . |
0,5 ч | 0,5 ч |
26 | Предложение. Расстановка слов по порядку в предложении (стр.30).
Чтение коротких предложений. Подготовка руки к письму. Ориентирование на листе в косую линейку. Обводка. Штриховка. (стр.24) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
27 | Предложение. Дописывание печатных букв, чтение загадки. (стр 31).
Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы. Подготовка руки к письму. Штриховка. Элементы прописных букв. (стр.25). |
0,5 ч | 0,5 ч | |
28 | Предложение. Чтение и письмо пословицы по первым буквам картинок (стр 32).
Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы. Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 26) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
май | 29 | Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.
Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы. Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 27) |
0,5 ч | 0,5 ч |
30 | Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.
Звуковой разбор слов. Шестизвуковые схемы. Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 28) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
31 | Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.
Звуковой разбор слов. Семизвуковые схемы. Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 29) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
32 | Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.
Звуковой разбор слов. Закрепление пройденного материала. Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка (стр. 30) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
33 | Чтение коротких текстов с пониманием прочитанного.
Знакомство с письменными буквами. Подготовка руки к письму. Элементы прописных букв. Штриховка. Обводка. Ориентирование на листе в косую линейку (стр. 31 ) |
0,5 ч | 0,5 ч | |
34 | Викторина «Хочу всё знать!» Подведение итогов. | 0 ч | 1 ч | |
Математика, 1 занятие в неделю. УК: Т.В. Сорокина «Занимаюсь математикой» (Ломоносовская школа); Олеся Жукова «Графические диктанты»; разработки по ментальной арифметики от Университета Мышления и Умственных Способностей.
Алгоритм занятия:
- Комплекс упражнений на развитие моторики рук.
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях
- Нейрогимнастика
- Игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Графические диктанты.
- Работа на абакусах
По мере утомляемости детей проводятся физкультурные минутки и пальчиковые игры.
Месяц | Занятие № | Тема | Теория | Практика |
1 | Числа и цифры до 10. Числовая прямая. Задачи на сложение.
Строение абакуса. Набор чисел до 10. Правила счета на абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
2 | Счет предметов. Числа до 10. Решение примеров по числовой прямой вида +1 и -1. Задачи на вычитание.
Отработка набора цифр на абакусе с ускорением. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
3 | Счет предметов до 10. Числа до 10. Состав числа 3.
Познакомить с приемом захвата карандаша при счете на абакусе. Решение цепочек примеров на абакусе с карандашом в руке.. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
4 | Числа до 10. Состав числа 4 и 5.
Отработка решения цепочек примеров на абакусе в пределах 5 с карандашом в руке. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
ноябрь | 5 | Числа до 10. Состав числа 6. Решение задач.
Отработка решения цепочек примеров на абакусе с числом 6 с карандашом в руке. |
0,5 ч | 0,5 ч |
6 | Числа до 10. Состав числа 7 и 8.
Отработка решения цепочек примеров на абакусе с числами 7 и 8 с карандашом в руке. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
7 | Числа до 10. Состав числа 9 и 10.
Отработка решения цепочек примеров на абакусе в пределах 10 с карандашом в руке. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
8 | Числа от 10 до 20. Образование чисел второго десятка.
Набор на абакусе чисел второго десятка. Знакомство с флеш-картами. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
9 | Числа до 20. Решение задач.
Набор на абакусе чисел второго десятка. Решение цепочек примеров на абакусе в пределах 15. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
декабрь | 10 | Знакомство с понятиями слагаемое, сумма.
Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 10. |
0,5 ч | 0,5 ч |
11 | Знакомство с понятиями уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 16. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
12 | Повторение и закрепление пройденного материала. Деление круга на части.
Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 17. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
13 | Числа до 20.
Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 18. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
январь | 14 | Повторение и закрепление пройденного материала.
Решение цепочек примеров на абакусе с записью ответов в таблице в пределах 20. |
0,5 ч | 0,5 ч |
15 | Однозначные и двузначные числа.
Решение цепочек примеров на абакусе с использованием онлайн – тренажера. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
16 | Однозначные и двузначные числа. Счет парами.
Решение цепочек примеров на абакусе с использованием онлайн – тренажера. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
17 | Счет десятками.
Знакомство с «Братом 4» однозначные числа. Сложение и вычитание на абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
февраль | 18 | Отрезки.
Знакомство с «Братом 4» двузначные числа. Сложение и вычитание на абакус. |
0,5 ч | 0,5 ч |
19 | Углы.
Знакомство с «Братом 3» однозначные и двузначные числа. Счет на абакусе и ментально. Закрепление пройденных тем. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
20 | Углы. Стороны фигур.
Знакомство с «Братом 2» однозначные и двузначные числа. Счет на абакусе и ментально. Закрепление пройденных тем |
0,5 ч | 0,5 ч | |
21 | Повторение и закрепление пройденного материала.
Знакомство с «Братом 1» однозначные и двузначные числа. Счет на абакусе и ментально. Закрепление пройденных тем. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
март | 22 | Четырёхугольники. Прямоугольники.
Графические диктанты Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья» |
0,5 ч | 0,5 ч |
23 | Объёмные фигуры. Куб и шар.
Графические диктанты Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья» |
0,5 ч | 0,5 ч | |
24 | Объемные фигуры. Пирамида, конус, цилиндр.
Графические диктанты Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья» с использованием онлайн-тренажера. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
25 | Объемные фигуры. Закрепление пройденного материала.
Графические диктанты Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Отработка устного счета.
|
0,5 ч | 0,5 ч | |
апрель | 26 | Повторение. Логические задачи.
Графические диктанты Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Отработка устного счета с ускорением. |
0,5 ч | 0,5 ч |
27 | Вес. Сравнение веса.
Графические диктанты Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Счет с ускорением с использованием онлайн-тренажера. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
28 | Часы. Время.
Графические диктанты Счет на абакусе по темам «Просто» и «Братья». Счет с ускорением с использованием онлайн-тренажера. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
29 | Время.
Графические диктанты Тестирование по ментальной арифметике в рамках пройденных тем. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
май | 30 | Счет до 100.
Графические диктанты
Набор цифр на абакусе до 100. |
0,5 ч | 0,5 ч |
31 | Счет до 100. Счет десятками.
Набор цифр на абакусе до 100. Графические диктанты Решение примеров в пределах 100 десятками с записью ответов в таблице. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
32 | Повторение и закрепление пройденного материала.
Графические диктанты |
0,5 ч | 0,5 ч | |
33 | Итоговое занятие | 0 ч | 1 ч | |
Подробнее о занятиях в студии “Ступеньки к Школе”
Необходимые пособия для занятий в студии “Ступеньки к школе” на 2024-2025 учебный год.