Учебно-тематический план 1-й год обучения (5-6 лет):
Обучение грамоте и письмо, 1 занятие в неделю. УК: Олеся Жукова «Логопедический букварь», Олеся Жукова «Большие прописи к логопедическому букварю».
Алгоритм занятия:
- Знакомство с буквой и звуком по букварю
- Игры на развитие фонематического слуха
- Чтение букв и слогов
- Нейрогимнастика и комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук
- Работа в прописях
По мере утомляемости детей проводятся физкультурные минутки и пальчиковые игры.
Занятие № | Тема | Теория | Практика | |
октябрь | 1 | Звук и буква Аа | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | Звук и буква Оо | 0,5 ч | 0,5 ч | |
3 | Звук и буква Уу | 0,5 ч | 0,5 ч | |
4 | Звук и буква Ии | 0,5 ч | 0,5 ч | |
ноябрь | 5 | Звук и буква ы | 0,5 ч | 0,5 ч |
6 | Звук и буква Ээ | 0,5 ч | 0,5 ч | |
7 | Звук и буква Мм | 0,5 ч | 0,5 ч | |
8 | Звук и буква Пп | 0,5 ч | 0,5 ч | |
декабрь | 9 | Звук и буква Бб | 0,5 ч | 0,5 ч |
10 | Звук и буква Нн | 0,5 ч | 0,5 ч | |
11 | Звук и буква Тт | 0,5 ч | 0,5 ч | |
12 | Звук и буква Вв | 0,5 ч | 0,5 ч | |
Январь | 13 | Звук и буква Яя | 0,5 ч | 0,5 ч |
14 | Звук и буква Дд | 0,5 ч | 0,5 ч | |
15 | Звук и буква Фф | 0,5 ч | 0,5 ч | |
16 | Звук и буква Сс | 0,5 ч | 0,5 ч | |
февраль | 17 | Звук и буква Ее | 0,5 ч | 0,5 ч |
18 | Звук и буква Кк | 0,5 ч | 0,5 ч | |
19 | Звук и буква Гг | 0,5 ч | 0,5 ч | |
20 | Звук и буква Хх | 0,5 ч | 0,5 ч | |
март | 21 | Звук и буква Зз | 0,5 ч | 0,5 ч |
22 | Звук и буква Шш | 0,5 ч | 0,5 ч | |
23 | Звук и буква Жж | 0,5 ч | 0,5 ч | |
24 | Звук и буква Лл | 0,5 ч | 0,5 ч | |
апрель | 25 | Звук и буква Рр | 0,5 ч | 0,5 ч |
26 | Звук и буква Ёё | 0,5 ч | 0,5 ч | |
27 | Звук и буква Йй | 0,5 ч | 0,5 ч | |
28 | Звук и буква Чч | 0,5 ч | 0,5 ч | |
май | 29 | Звук и буква Щщ | 0,5 ч | 0,5 ч |
30 | Звук и буква Цц | 0,5 ч | 0,5 ч | |
31 | Звук и буква Юю | 0,5 ч | 0,5 ч | |
32 | Буква ь и ъ | 0,5 ч | 0,5 ч | |
33 | Викторина «Хочу всё знать!» Подведение итогов. | 0 ч | 1 ч |
Математика, 1 занятие в неделю. УК: Володина Н. В. «Считаю и решаю» (Ломоносовская школа); разработки по ментальной арифметики от Университета Мышления и Умственных Способностей.
Алгоритм занятия:
- Комплекс упражнений на развитие моторики рук.
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях
- Нейрогимнастика
- Игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
- Работа на абакусах
По мере утомляемости детей проводятся физкультурные минутки и пальчиковые игры.
Месяц | Занятие № | Тема | Теория | Практика |
октябрь | 1 | Свойства предметов. Ориентирование в тетради в клетку. | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | Число и цифра 0. Образование 0. Повторение понятий много, ни одного. Геометрические фигуры – круг, овал.
Строение абакуса. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
3 | Число и цифра 1.
Правила счета на абакусе |
0,5 ч | 0,5 ч | |
4 | Число и цифра 2. Действие сложение (вида +1)
Тренировка пальцев рук на абакусе |
0,5 ч | 0,5 ч | |
ноябрь | 5 | Число и цифра 3. Действие вычитание (вида -1).
Набор чисел до 3-х на абакусе |
0,5 ч | 0,5 ч |
6 | Повторение и закрепление пройденного материала. Графические диктанты.
Знакомство с флеш-картами. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
7 | Ознакомление с составом числа 3 из двух меньших чисел.
Решение цепочек примеров на абакусе в пределах 3-х под диктовку. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
8 | Знакомство с понятием «соседи» числа. Сложение и вычитание 1.
Знакомство со счетом на воображаемых счетах. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
декабрь | 9 | Обучение прибавлению по числовой прямой числа 2.
Решение цепочек примеров на абакусе с ускорением под диктовку. |
0,5 ч | 0,5 ч |
10 | Обучение вычитанию по числовой прямой числа 2.
Решение цепочек примеров на воображаемом абакусе в пределах 3-х под диктовку. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
11 | Обучение составлению и решению задач по картинке на нахождение суммы.
Решение цепочек примеров на абакусе с ускорением. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
12 | Обучение составлению и решению задач по картинке на нахождение остатка.
Решение цепочек примеров на воображаемом абакусе в пределах 3-х |
0,5 ч | 0,5 ч | |
Январь | 13 | Число и цифра 4. Составление задач на сложение и вычитание.
Набор числа 4 на абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч |
14 | Сравнение чисел. Знакомство со знаками <, >, = .
Знакомство с онлайн – тренажёром по ментальной арифметики. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
15 | Ознакомление с составом числа 4 из двух меньших чисел.
Решение цепочек примеров на абакусе с использованием онлайн-тренажера. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
16 | Число и цифра 5. Повторение и закрепление пройденного материала.
Набор числа 5 на абакусе. Решение цепочек примеров на абакусе под диктовку в пределах 5. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
февраль | 17 | Ознакомление с составом числа 5.
Знакомство с ментальным счетом. |
0,5 ч | 0,5 ч |
18 | Число и цифра 6. Порядковый счет. Повторение и закрепление пройденного материала.
Набор числа 6 на абакусе. Решение примеров в пределах 6 на абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
19 | Ознакомление с составом числа 6.
Решение примеров в пределах 6 на абакусе с ускорением. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
20 | Повторение и закрепление пройденного материала.
Решение цепочек примеров на воображаемом абакусе по пройденным темам.. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
Март | 21 | Число и цифра 7. Повторение и закрепление пройденного материала.
Набор числа 7 на абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч |
22 | Ознакомление с составом числа 7.
Решение цепочек примеров на физическом и воображаемом абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
23 | Число и цифра 8. Повторение и закрепление пройденного материала.
Набор числа 8 на абакусе |
0,5 ч | 0,5 ч | |
24 | Состав числа 8. Знакомство с текстовыми задачами.
Решение цепочек примеров на физическом и воображаемом абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
апрель | 25 | Знакомство с понятиями на 1 больше (меньше). Знакомство с текстовыми задачами.
Решение цепочек примеров с использованием онлайн – тренажера по пройденным темам.. |
0,5 ч | 0,5 ч |
26 | Число и цифра 9. Повторение и закрепление пройденного материала.
Набор числа 9 на абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
27 | Ознакомление с составом числа 9.
Решение цепочек примеров с использованием онлайн – тренажера. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
28 | Число и цифра 10. Повторение и закрепление пройденного материала.
Набор числа 10 на абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
май | 29 | Ознакомление с составом числа 10.
Решение цепочек примеров на физическом и воображаемом абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч |
30 | Ознакомление с понятием «сантиметр». Измерение длины предметов с помощью линейки.
Решение цепочек примеров на физическом и воображаемом абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
31 | Знакомство с часами.
Решение цепочек примеров на физическом и воображаемом абакусе. |
0,5 ч | 0,5 ч | |
32 | Математическая игра «Мы считаем до 10». Подведение итогов. | 0 ч | 1 | |
Подробнее о занятиях в студии “Ступеньки к Школе”
Необходимые пособия для занятий в студии “Ступеньки к школе” на 2024-2025 учебный год.