Учебный план шахматной студии Пешка

Предлагаемая Программа по обучению детей игре в шахматы направлена на развитие личности ребенка, формирование его творческих способностей. Студия по обучению детей игре в шахматы “Пешка” позволит раскрыть психологический и интеллектуальный потенциал ребенка.

Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Важное значение, при изучении шахматного курса, имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В игровой форме вводит детей в мир шахмат, знакомит дошкольников с историей шахмат.

Планируемые результаты программы 1-го года обучения:

К концу первого учебного года ребенок должен знать:

  1. Историю возникновения шахматной игры;
  2. Шахматные термины: белое и черное поле; горизонталь, вертикаль, диагональ; центр, партнеры, начальное положение, белые и черные фигуры, ход, взятие, стоять под боем;
  3. Названия шахматных фигур: пешка, ладья, ферзь, конь, слон, король;
  4. Правила хода и взятия каждой фигуры;
  5. Ценность шахматных фигур.

К концу первого учебного года ребенок должен уметь:

  1. Ориентироваться на шахматной доске;
  2. Играть каждой фигурой в отдельности;
  3. Правильно помещать шахматную доску между партнерами;
  4. Правильно расставлять фигуры перед игрой;
  5. Различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
  6. Решать элементарные шахматные задачи.

Учебно-тематический план 1-го года обучения:

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. 1 1 Наблюдение педагога
2. Шахматная доска 5 2 3 Контрольные

задания

3. Шахматные фигуры 13 3 10 Контрольные

задания

4. Основные шахматные определения 12 5 7 Контрольные

задания

5 Правила ведения шахматной партии 3 1 2 Контрольные

задания

6 Начало партии 14 6 8 Соревнование
7 Окончание партии 11 4 7 Тестирование
8 Контрольные и итоговые занятия. 5 5 Тестирование
Итого 64 22 42

Планируемые результаты программы 2-го года обучения:

К концу второго учебного года ребенок должен знать:

  1. Правила поведения во время шахматной партии;
  2. Шахматные термины: рокировка, шах, мат, пат, дебют, шахматная нотация;
  3. Обозначение горизонталей, вертикалей, диагоналей, полей;
  4. Сравнительную силу фигур;
  5. Правила объявления шаха и мата противнику.

К концу второго учебного года ребенок должен уметь:

  1. Продумывать шахматные ходы;
  2. Защищаться от шаха и мата, объявлять шах и мат противнику;
  3. Выполнять короткую и длинную рокировку;
  4. Записывать ходы используя шахматную нотацию;
  5. Матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем,
    королем и ладьей;
  6. Разыгрывать дебют.

Учебно-тематический план 2-го года обучения:

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практи ка
1. Вводное занятие. Повторение основных шахматных понятий 1 1 Наблюдение педагога
2. Шахматная нотация. Начальная расстановка шахматных фигур. 2 1 ч 1 ч Контрольные

задания

3. Шахматные фигуры. Повторение и расширение знаний 8 4 4 Контрольные

задания

4. Особые ходы пешки 1 0,5 ч 0,5 ч Контрольные

задания

5 Рокировка 4 2 2 Контрольные

задания

6 Шах 4 2 2 Соревнование
7 Мат 6 3 3 Контрольные

задания

8 Ничья. Пат. 3 1 2 Контрольные

задания

9 Сравнительная сила фигур 2 1 1 Контрольные

задания

10 Матование одинокого короля 4 2 2 Контрольные

задания

11 Дебют 4 2 2 Контрольные

задания

12 Запись шахматной партии 4 2 2 Тестирование
13 Стратегии шахматной партии 14 7 7 Соревнование
14 Детский мат 2 1 1 Соревнования
15 Контрольные и итоговые занятия. 5 5 Соревнования, тестирование
Итого 64 28,5 35,5

Узнать подробнее о шахматной студии “Пешка”.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх