Учебный план кружка по робототехнике Юный Программист

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для учащихся мир техники. Технология быстрого прототипирования и LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся.

Занимаясь по программе, у детей развиваются конструкторские способности, техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Дети на занятиях работают в паре, что развивает коммуникативные навыки у детей.

Планируемые результаты программы

Личностные:

  • Чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;
  • Волевые качества, ответственность, усидчивость;
  • Умение работать в коллективе, оказывать товарищам помощь и поддержку.

Метапредметные:

  • Развитие интереса к техническому творчеству; логического мышления; мелкой моторики рук; изобретательности, творческой инициативы; стремления к достижению цели;
  • Умение анализировать результаты своей работы.

Предметные:

  • Знание устройства персонального компьютера; правил техники безопасности и гигиены при работе на ПК; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; работы основных механизмов и передач; конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; принципов сборки моделей и программирования на основе языка Lego WeDo 2.0;
  • Умение создавать модели по инструкции; работать с программным обеспечением Lego WeDo 2.0;
  • Самостоятельно разрабатывать и реализовывать творческие проекты по созданию моделей; самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов.

Учебно-тематический план кружка Юный Программист

№ п/п Название темы Содержание занятий
Раздел 1: «Первые шаги»
Сентябрь
1 Вводное занятие. Общие сведения о ЛЕГО Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами.

Знакомство с конструктором

2 Обзор набора Lego We Do 2.0 Название деталей. Количество деталей.

Методы крепления.

3 Проект «Улитка-Фонарик» Теоретический материал об улитке. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.

Сборка и программирование по схеме.

4 Проект «Вентилятор» Устройство вентилятора. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – вентилятор.

Сборка и программирование мотора. Установка разной скорости.

5 Проект «Движущийся спутник» Спутники земли. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник. Сборка и программирование модели.

Программирование мотора в разные стороны

6 Проект «Робот-шпион» Устройства для шпионажа. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – робот.

Сборка и программирование. Программирование датчика движения

7 Проект «Майло» Изучение способов изучения отдаленных мест

Сборка и программирование. Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – MILO (Майло) научный вездеход.

8 Проект «Майло-2» Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами.

Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло

Октябрь
Раздел 2: «Проекты с пошаговыми инструкциями»
9

10

11

Проект «Тяга»

(Робот – тягач)

Силы, заставляющие предметы перемещаться

Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов

12

13

14

Проект «Скорость»

(Гоночный автомобиль)

Особенности гоночного автомобиля.

Создание и программирование гоночного автомобиля

15

16

Проект «Прочные конструкции»

(Землетрясение)

Происхождение и природа землетрясений

Создание устройства, которое позволит испытывать здания на прочность

Ноябрь
17 Проект «Прочные конструкции»

(Землетрясение)

Программирование устройства, которое позволит испытывать здания на прочность
18

19

20

Проект «Метаморфоз лягушки»

(Головастик)

Стадии жизненного цикла лягушки

Создание и программирование модели лягушонка

21

22

23

Проект «Растения и опылители» Размножение растений при помощи насекомых

Создание и программирование модели пчелы и цветка

24 Проект «Предотвращение наводнения»

(паводкового шлюза)

Ущерб от воды

Создание и программирование паводкового шлюза

Декабрь
25

26

Проект «Предотвращение наводнения»

(паводкового шлюза)

Ущерб от воды

Создание и программирование паводкового шлюза

27

28

29

30

Проект «Десантирование и спасение»

(Вертолет)

Стихийные бедствия и их виды

Создание и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия

31

32

Проект «Сортировка и переработка»

(Грузовик)

Методы сортировки и переработки мусора

Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора

Январь
33

34

Проект «Сортировка и переработка»

(Грузовик)

Методы сортировки и переработки мусора

Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора

Раздел 3: «Проекты с открытым решением»
35

36

37

38

Проект «Хищник и жертва» Взаимоотношения хищника и жертвы в дикой природе. (Горилла, змея, богомол, гусеница, лягушка).

Создание модели хищника и жертвы

Февраль
39 Проект «Хищник и жертва» Взаимоотношения хищника и жертвы в дикой природе. (Горилла, змея, богомол, гусеница, лягушка).

Программирование модели хищника и жертвы

40

41

42

43

Проект «Язык животных»

(Светлячок)

Общение между животными. Светящиеся животные.

Создание и программирование животного. Взаимодействие особей одного вида.

44

45

46

Проект «Экстремальная среда обитания» Типы среды обитания по всему миру. Образ жизни животных. Успешное выживание. (Динозавр, рыба, паук)

Создание рептилии

Март
47 Проект «Экстремальная среда обитания» Типы среды обитания по всему миру. Образ жизни животных. Успешное выживание. (Динозавр, рыба, паук)

Программирование модели рептилии

48

49

50

51

Проект «Исследование космоса» Миссии комических вездеходов. (Вездеход, роботизированная рука, подметательная машина)

Создание и программирование космического вездехода

52

53

54

55

Проект «Предупреждение об опасности» Опасные погодные явления. (Устройство оповещения)

Создание устройства, предупреждающее людей об опасности

Апрель
56 Проект «Предупреждение об опасности» Опасные погодные явления. (Устройство оповещения)

Программирование устройства, предупреждающее людей об опасности

57

58

59

60

Проект «Очистка океана» Очистка мирового океана от пластикового мусора

Создание и программирование устройства механически очищающее океан

61

62

63

Проект «Мост для животных» Влияние строительства дорог на жизнь животных

Создание и программирование устройства, помогающее животным пересекать опасные зоны

Май
64 Проект «Мост для животных» Влияние строительства дорог на жизнь животных программирование устройства, помогающее животным пересекать опасные зоны
65

66

Проект «Шагающий робот» Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека

Создание и программирование робота

67

68

Творческая мастерская Свободное конструирование и программирование

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх